Словарик исследователя
Факт | - действительное, реальное событие, явление. |
Доказательство | - подтверждение мысли конкретными мыслями, фактами |
Гипотеза | - предположение. Пока идея или мысль не доказана, мы называем её гипотезой. |
Методы опроса | - беседа, интервью, анкетирование. |
Беседа | - самостоятельный или дополнительный метод исследования, применяемый с целью получения необходимой информации или разъяснения того, что не было достаточно ясным при наблюдении. При проведении беседы, ответы не записываются. |
Интервью | - разновидностью беседы является интервью. В отличие от беседы при интервьюировании исследователь придерживается заранее намеченных вопросов, задаваемых в определенной последовательности. Во время интервью ответы записываются открыто. |
Анкетирование | - метод массового сбора материала с помощью анкеты. Те, кому адресованы анкеты, дают письменные ответы на вопросы. Беседу и интервью называют опросом "лицом к лицу", анкетирование — заочным опросом. |
Ранжирование | - расстановка элементов системы по рангу, по признакам значимости, масштабности; установление порядка расположения, места лиц, проблем, целей и задач в зависимости от их важности, весомости. |
Шкалирование | - или построение шкалы, – это процедура, с помощью которой исследователь формирует шкалу и приписывает отдельным случаям оценки на этой шкале. |
Сравнение | - это установление различия между объектами материального мира или нахождения в них общего, осуществляемое как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств. |
Счет | - это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства. |
Измерение | - это физический процесс определения численного значения некоторой величины путём сравнения её с эталоном. |
Эксперимент | - специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности, т.е. проведение серии опытов (создание экспериментальных ситуаций, наблюдение, управление опытом и измерение реакций. |
Обобщение |
- определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса. Это средство для образования новых научных понятий, формулирования законов и теорий. |