Среда
24.04.2024
21:41
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Хомяковой Натальи Борисовны
Главная Регистрация Вход
Мастер-класс »
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 

Мастер-класс по теме:

«Применение приемов активного обучения с целью формирования УУД младших школьников».

   Сегодня а постараюсь наглядно показать возможность применения различных приемов активного обучения на разных этапах урока. В этом мне поможет моя группа поддержки.

   Уважаемые коллеги – вы обучающиеся  третьего класса.

 

Урок-исследование.

      1. ОРГМОМЕНТ.

     Давайте поздороваемся. Повернитесь друг к другу, соедините ладошки, улыбнитесь и скажите: привет дружок! Спасибо, присаживайтесь.

   Сегодня я предлагаю вам побыть в роли исследователей.

- Кто такие исследователи? (это люди, которые за чем-то наблюдают),

- Значит чем мы будем сегодня заниматься? ( будем наблюдать, исследовать).

- Ребята, во время урока мы будем работать в парах. При выполнении заданий я попрошу вас мне сигнализировать о готовности поднятием рук вместе «домиком». Договорились?

-Для оценки своей работы я попрошу вас заполнять лист самоконтроля, отмечая + или  -  выполнение задания.

 

     2. Мотивационное начало и актуализация знаний.

Чтобы определить предмет исследования, послушайте стихотворение-загадку и сделайте предположений после каждой строки. (Отсроченная отгадка):

 

Художницу нашу знает весь свет.

Раскрасит художница всякий предмет,

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

 

- О какой части речи говорится в стихотворении?

 - Значит, что будем исследовать? (имя прилагательное).

- Перед вами ствол дерева с ветками – это имя прилагательное (ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ).

 По мере исследования будем приклеивать листики с выводами.

   

     Ребята, подумайте, - Что бы вы хотели вспомнить и узнать новое об этой части речи? Свои вопросы разместите, пожалуйста на веточках нашего дерева.

 (запись с вопросами на веточках вывешивается на дерево)

   

     Пока мои ученики пишут вопросы, я немного прокомментирую:

1.      ОРГМОМЕНТ.(приемы: ладошки, улыбнись другу, привет, дружок)

Цель данного этапа: положительный настрой на работу, установление контакта между учениками.  Дала установку на работу.   УУД: личностные, коммуникативные.

 

   3. Мотивационное начало и актуализация знаний.

Приемы: Отсроченная отгадка, (ДЕРЕВО ЦЕЛЕЙ), Мозговой штурм.

Цель: Определение объекта исследования, темы, цели урока, планирование работы.

УУД: регулятивные.

- Озвучьте пожалуйста вопросы, на которые вы бы хотели получить ответ.

- На какие из этих вопросов мы уже можем ответить? (приклеиваем листочки на дерево:

     Часть речи, признак предмета, вопросы какой? Какая? Какое? Какие? Связано с им.сущ.)

- Какие вопросы остались без ответа?

Тема нашего урока: «Роль имен прилагательных в тексте».

     Определите цель урока: Чему будем учиться? (определять роль имен прилагательных в речи).

    4. Возьмите карточки с Заданием №1.

  • прочитайте слова:

Белизна широкий

Желтизна добрый

Доброта белый

Широта желтый

- Скажите, что называют все эти слова: предмет, признак или действие? (признак)

 - Если все слова обозначают признак, я могу сказать, что все слова являются прилагательными? (Нет, т.к. отвечают на разные вопросы).

    Распределите на группы. (Работа в парах.) Сколько групп получилось, какие, почему?

 - На какой вопрос отвечают слова 1 группы? Какой частью речи они являются? Что обозначает имя существительное?

- На какой вопрос отвечают слова 2 группы? Какой частью речи они являются? Что обозначает имя прилагательное?

-  Сделайте вывод, что нужно сделать, чтобы отличить имя прилагательное от имени существительного?

 

- Вывод: чтобы отличить прилагательные от существительных, обозначающих признак, нужно задать вопрос.

- приклеим листочек.

 

      Игра. Называю слова, если услышали прилагательное – хлопаем. (зеленый, краснота, золотой, нежность, злость, серебряный, золото, злой, нежный, зелень, серебро, красный)

    (оцените свою работу: кто не ошибся ни разу – поставьте +, кто допустил ошибки поставьте -.

     Продолжаем наше исследование.

   Игра «Угадай-ка»

  • Серый, хищный, жадный…
  • Ловкая, хитрая, рыжая…
  • Косой, слабый, трусливый…
  • Большой, косолапый…

- Что обозначают слова, благодаря которым вы догадались, о ком идет речь?

- Какой частью речи они являются?

Почему их так называют (прилагаются к сущ).

Для чего я использовала прилагательные в этом задании?

( чтобы описать предмет)

    Приклеиваем листочек.

 

    Закрепление: работа в парах.

    А сейчас я предлагаю вам зашифровать слово, составить самим загадку о животном при помощи имен прилагательных. (вытягивают карточку с заданием и выполняют его, затем загадывают загадку залу: крокодил, чебурашка).

 

   Комментарий: 4. Открываем новое. (этап усвоения новых знаний)

   Приемы: метод исследования, игровая технология, шифровальщики, работа в парах.

    УУД: познавательные (основаны на знаниях 2 класса), регулятивные, коммуникативные.

 

     Проверка работы. Загадать загадку залу.

(оцените свою работу: поставьте + , если вашу загадку удалось разгадать, или -, если загадка не разгадана.

    -Итог: что мы сейчас с вами делали? (описывали предметы)

Физминутка «четыре стихии» (вода, воздух, земля, огонь)

  Продолжаем исследование.

  Какое время года наступает? (весна)

   За окном еще лежит снег.

  - Ребята, скажите, а снег такой же, каким был зимой? (нет)

    Задание №3.

  • Стрелочками покажите, каким был снег зимой, и каким он стал сейчас? Работа в парах.

                                                   

 

                                             СНЕГ

                ЗИМой                                                  ВЕСной

 

 последний

 искристый

 мокрый

 колючий

 грязный

пушистый

 серебристый

 мягкий

 рыхлый

 белый

 свежий

 серый

 

     Комментарий: Физминутка «четыре стихии»,где нужно было придумать ассоциации и показать их движениями.

      УУД: познавательные, регулятивные, личностные, развивается творческое воображение.

 

    Взаимопроверка.

   Поменяйтесь листочками, согласны ли вы со своими товарищами, или хотите поспорить?

  Чему мы учились выполняя это задание?

  Сделайте вывод: что помогли сделать данные прилагательные?  помогают более точно описать предмет.

 (оцените свою работу: кто не ошибся ни разу – поставьте +, кто допустил ошибку поставьте -.

     Закрепление. Игра: Угадай, что у меня в мешке?

желтый                           желтый

ароматный                     сочный

сладкий                          душистый

месяцеобразный            кислый

(банан)                           ( лимон)

  Какой паре было труднее узнать предмет? Почему?

(не точно описала предмет)

  Значит прилагательные  помогают более точно описать предмет.

  Приклеиваем листочек.

   Итог: что мы сейчас с вами делали? Узнавали предмет по описанию, не видя его.

  (оцените свою работу: кто угадал – поставьте +, кто не угадал, поставьте -.

 

    Задание №4. 

  • Прочтите тексты и сравните:

Наступила весна.

Тает снег. Журчат ручьи.

Светит солнце. Летят птицы.

Тает последний снег. Журчат говорливые ручьи. Светит ласковое солнце. Летят голосистые птицы.

 

    - О чём первый текст? О чём второй текст?

    Можно ли эти тексты считать одинаковыми? Докажите.

    - Что же отличает первый текст от второго? (Наличие прилагательных, с ними текст получается красивее).

    - к какому типу можно отнести первый текст? (текст-повествование), а второй текст? (текст-описание)

    -Сделайте вывод, прилагательные делают нашу речь…

     (Для чего нужны прилагательные? (Для красоты описания, яркости речи, выразительности).

      Приклеиваем листочки.

 

    -Творческое задание: Поработайте редакторами, вставьте такие слова, чтобы получился текст - описание.(индивидуальная работа)

 

В (весеннем) лесу.

На деревьях лопнули (душистые) почки. Из земли показалась (молодая) травка. Зацвели (первые) подснежники. Летят из улья (дружные) пчёлы. Звонко поют свои (веселые) песенки птицы. (Весенний) лес наполнен жизнью.

 

   На этапе Приемы работы с текстом: сравнение, редактироване, творческая работа.

   УУД: познавательные, регулятивные, личностные.

 

   Проверка работ (чтение текстов).

   У кого возникли трудности? В чем?  Итог: чему мы учились, выполняя это упражнение? Редактировали текст,Составляли текст-описание с помощью прилагательных.

   (оцените свою работу: кому удалось подобрать прлагательные ко всем словам поставьте  ++, у кого остались дырки  поставьте -.

    Подведение итогов.    Посчитайте количество +, по их количеству поставьте себе оценку за работу на уроке. Поднимите руки, у кого «5», «4».

 

- Давайте подведем итог нашей работы.

Посмотрим на наше дерево.  Каким оно стало?

- Вспомните, на какой вопрос мы искали ответ?

 - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока?

Ответили мы на вопрос?

- Для чего в нашей речи нам нужны имена прилагательные?

- Достигли мы цели?

- Какой вопрос остался?

Об этом мы поговорим на следующем уроке.

 

    5. Домашнее задание. (диффиренцированное)

     С помощью имен прилагательных описать любые 5  имен существительных из орфографического словаря.

    6.   Рефлексия. (Солнышко и тучка)

Наш урок подошел к концу и я хотела бы узнать, понравился ли вам наш урок, довольны ли вы своей работой. Если да, то возьмите солнышко и прикрепите его слева от дерева, если вам урок не понравился, возьмите тучку и прикрепите ее справа.

 

Я тоже довольна вашей работой. Спасибо. Урок окончен.

 

   Подводя итоги   приемы: лист самоконтроля, дерево целей, д/з диффиренцированное Прием «задание массивом»,

 (Солнышко и тучка) УУД:, регулятивные, познавательные, личностные.

 

    В своем мастер-классе я использовала только небольшую часть приёмов и методов работы над формированием УУД. Хочу подчеркнуть, что все приемы тесно взаимосвязаны и каждый прием (метод) формирует несколько  УУД. Это происходит на всех этапах урока.
 

    И закончить свой мастер-класс хочу одной притчей о Хадже Насреддине. Пришел однажды Хаджа в свой приход и обратился к прихожанам: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Нет», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать»,- сказал Хаджа и ушел. На следующий день Хаджа снова пришел в приход и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» «Знаем», - ответили прихожане. «Тогда мне не о чем с вами разговаривать», - сказал Хаджа и снова ушел. На третий день пришел Хаджа и обратился к собравшимся: «Вы знаете, о чем я буду с вами говорить?» И ответили прихожане: «Часть людей знает, а часть - нет». «Тогда пусть те, кто знают, расскажут тем, кто не знает», - и ушел.

 

      Творческая мастерская у каждого учителя, безусловно, своя. Каждый обладает большим разнообразием методических приемов. Право выбора в выборе методик, форм, приемов  обучения учащихся всегда остается за вами: будете ли вы просто носителями информации или вы создадите такие условия, которые помогут детям самим добывать информацию и приобретать новый опыт.

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

Картинки по запросу картинка кнопка карта сайта


Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Архив записей

Партнеры
  • Интернет-сообщество Pedsovet.su


  • Яндекс.Погода
    Новости образования